08

История компании Toyota.

В далеком 1867 году, в семье простого японского плотника, рождается Сакити Тойода. В возрасте 25 лет он открывает небольшую ткацкую мастерскую и, таким образом, история Тойоты, как и история Сузуки, берет свое начало в ткацком деле и текстильной промышленности. Так появилась Toyoda Automatic Loom Works, и никакой речи о производстве автомобилей тогда и не шло.

Поворотным моментом стал 1925 год, когда патент на производство ткацких станков был продан британской компании Platt Brothers. Сумма сделки составила кругленькие 100 тысяч долларов.

В 1933 году вырученные средства послужили стартапом для основания автомобильного подразделения фирмы. За дело взялся сын основателя, Киитиро Тойода, сменивший своего отца у руля компании. Именно с этого момента Тойота начинает свой путь в качестве автопроизводителя.

К 1935 году были завершены разработки первых автомобилей компании — легкового Model A1 (позже переименованная в AA) и грузовика Model G1, а также был запущен в производство первый двигатель серии «A». Уже через год они были запущены в серию и сразу был первый опыт экспорта — четыре грузовика G1 были проданы в северный Китай.

В 1937 автомобильное подразделение становится отдельным предприятием, тогда же оно получает свое нынешнее имя - Toyota Motor Co., Ltd.

На время Второй Мировой войны автомобильное производство в Японии было практически полностью заморожено, ну а в 1947-ом Toyota поставила на конвейер новую разработку — Model SA. Через три года компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих, после которой производство и менеджмент были дифференцированы на два отдельных процесса, и теперь сбытом занималось обособленное подразделение — Toyota Motor Sales Co., Ltd.

На заре 50-х, талантливый японский управленец, Таити Оно разработал более рациональную схему управления производством, под названием «камбан», нацеленную на сокращение издержек во всех сферах производства. К 1962 году она была повсеместно воплощена на всех предприятиях Toyota, доказала свою эффективность и применяется по сей день.

В 1952-ом умирает создатель Toyota Motor Co., Ltd. — Киитиро Тойода. Однако он успел увидеть расцвет своего детища — уже вовсю велись собственные исследования и разработки, расширялся модельный ряд и компания уже заслужила статус успешной и технологичной.

В 1962 году компания выпускает свой миллионный автомобиль, а тем временем экономика Японии стала набирать обороты, что не замедлило сказаться и на росте продаж автомобилей Toyota. Компания начинает обрастать сетью филиалов в самых разных странах. Выход на вожделенный американский рынок, как и у других японских автопроизводителей, получился не сразу, но с появлением в 1965 г. модели Corona популярность пришла и за океаном.

В 1966 году появляется самый массовый автомобиль компании -Corolla, а также начинается сотрудничество с концерном Hino.

В 1967 Тойота заключает соглашение о сотрудничестве с компанией Daihatsu, которая впоследствии становится дочерним подразделением Toyota, специализирующимся на производстве компактных автомобилей.

В семидесятых появляются культовые модели Celica и Mark II, а такжеSprinter, Carina и Tercel. Строятся новые заводы, а с конвейера, тем временем, сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.

К 1982 году, некогда разделенные, Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd вновь воссоединились под знаменами Toyota Motor Corporation.

В том же 82-ом появилась еще одна модель, которая развивается и здравствует по сей день — Toyota Camry.

Восьмидесятые — безусловно стали золотым временем для корпорации — Тойота прочно закрепилась на вершине японского автомобильного рынка по объемам производства, а также вышла на третье место по этому же показателю в мире. В начале десятилетия стартует совместное производство автомобилей с американской GM, а к 88 году завершено строительство собственного испытательного полигона – Шибецу. Это же десятилетие явило миру легендарные Левины и Труено в кузовах AE-86 и AE-85, последние, настоящие заднеприводные Короллы, впоследствии вставшие у истоков Дрифта вместе с Кейчи Тсучия. А тем временем капитулировал пятидесятимиллионный рубеж.

Еще одним, не менее значимым событием восьмидесятых, стал выход на рынок в 88 году марки Lexus — подразделения Тойота, специализирующегося на автомобилях сегмента «премиум».

1990 год — открыт собственный дизайн центр Tokyo Design Center, а в октябре этого же года, как это не удивительно, открыт первый официальный сервисный центр в пока еще Советском Союзе.
В этот же год появились первые ласточки легендарного семейства двигателей серии JZ. Вообще в девяностые Тойота еще активнее продолжила осваивать зарубежные рынки, новые технологии, создавались совместные компании с такими профессионалами своего дела, как Fujitsu Ltd, Nihon Unisys Ltd, IBM Japan Ltd и Toshiba Corp.

В 1998 год — появляется новый флагман легендарного семейства тойотовских внедорожников - Land Cruiser 100. А годом ранее был выпущен первый Prius. В том же году Toyota Motor Co. приобретает контрольный пакет акций другого японского производителя автомобилей — Daihatsu, а через год был отпразднован факт выпуска стомиллионного автомобиля марки.