Isuzu
История компании Isuzu.
1916 год — происходит слияние двух японских компаний, Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., Ltd. и Tokyo Gas and Electric Industrial Co., целью которого было производство автомобилей. Таким образом, компания, впоследствии получившая впоследствии название Isuzu Motors, стала первым автомобильным заводом Японии.
В 1918 году новообразованный индустриальный союз заключает соглашение с британским Wolseley Motors, начинается сборка английских автомобилей.
1922 год — С конвейера компании, с длинным и труднопроизносимым названием (о которой, собственно, мы и ведем рассказ) сходит первый грузовик, получивший индекс A-9. По сути это Wolseley, производимый по лицензии.
1933 - Ishikawajima Automotive Works (заметьте, название стало чуть проще) объединяется с Dot Automobile Manufacturing Inc. и переименовывается в незамысловатое Automobile Industries Co., Ltd. Ну а через год появился грузовик, несущий имя Isuzu, поименованный в честь священной японской реки. Машина создавалась для министерства торговли и промышленности.
1936 — Создан первый японский дизельный двигатель, что любопытно, с воздушным охлаждением. Мотор имел индекс DA6.
1937 — происходит объединение с еще двумя японскими компаниями, очередная игра с названиями и появляется Tokyo Automobile Industries Co.,Ltd..
1941 год — Единственная компания, получившая разрешение правительства Японии на производство двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе, это собственно Tokyo Automobile Industries Co.,Ltd.
В 1942 году происходит отделение Hino Works от Isuzu и образовывается самостоятельная компания Hino Heavy Industries Inc., взявшая курс на производство тяжелых грузовиков.
1945 — приостановленное на время войны производство вновь запущено, с конвейера снова сходят грузовики TX40 (бензин) и TU60 (дизель). Последний, в несколько модифицированном виде (TU61) принимал повсеместное участие в восстановлении послевоенной Японии.
1949 — Наконец-то чехарда переименований закончилась и за компанией закрепилось известное всему миру имя Isuzu Motors Limited.
По прошествии года был разработан мотор DA80 - первый японский V8, с жидкостным охлаждением ну и, конечно, дизельный. Вообще дизельные двигатели стали коньком Исузу — надежные, во многом новаторские и применяемые вплоть до морских судов.
1953 — В результате подписания соглашения с еще одной британской компанией - Rootes, Ltd., появляется первый легковой автомобиль марки, являвшийся лицензированной копией английского Hillman.
1961 — Компанией разработан первый дизельный мотор для легкового автомобиля. За эту разработку ей даже вручили награду от японского Общества Инженеров-Механиков. Это был DL201 объемом 1991 см3.